А зачем мы дарим подарок ребенку?
Дарим потому, что хотим его порадовать, хотим, чтобы он ощутил нашу любовь и откликнулся на нее своей любовью. Так и Бог создал человека для того, чтобы мы могли насладиться блаженной жизнью в единении с Ним. Вот как Блаженный Августин выразил это в одной прекрасной фразе, обращенной к Богу: «Ты сотворил нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Так не только первых людей, но и их потомков, вплоть до всех ныне живущих, Бог творит именно для Себя. Церковь учит, что предназначение человека заключается в том, чтобы вечно жить в блаженном единстве с Богом. Вот как об этом писал преподобный Макарий Великий: «Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоеваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его». Это не означает, что человек является необходимым условием для Божественного бытия. Бог вечен и всеблажен. Он не имеет необходимости в ком-либо или чем-либо внешнем. Сотворенный мир не добавил и не убавил ничего в Боге. Бог-Троица пребывает в вечной любви и радости общения Божественных лиц Отца, Сына и Святого Духа. По Своей милости Он возжелал приобщить этой радости иные существа и для этого замыслил их и сотворил, в том числе и человека. Таким образом, Бог создает мир по преизбытку любви Своей. Человек как венец созданий назначен быть сознательным, разумным, постоянным, совершеннейшим на земле орудием славы Божией. Предназначение человека к бесконечному совершенству через богообщение кратко выразил наш Спаситель в словах: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5;48). Этими словами Бог напоминает о забытом нами истинном предназначении человека.
Кто такой Христос?
Но случилось так, что первые люди - Адам и Ева - нарушили Божий замысел о человеке. Предательством прародителей грех и смерть вошли в мир. Мы стали умирать, связь с Богом была разорвана. И для того чтобы возможность соединения человека с Богом была восстановлена, Бог Сам пришел к людям и даровал спасение. Иисус Христос - это Истинный Бог, ставший Истинным Человеком, во всем подобным нам, кроме греха, и умершим на кресте за наши грехи, - примирил нас с Собою. Спасение, совершенное Господом Иисусом Христом, - это избавление каждого из нас от рабства дьяволу, греху и смерти и дарование нам вечной жизни в общении с Богом. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком », (Ин.10;1 О) - говорит Христос. И эта жизнь с избытком начинается здесь. Но что для этого нужно?
Зачем нужна церковь, если "Бог у меня в душе"?
Иногда можно услышать, как тот или иной человек говорит, что «Бог у него в дУШе». Такого человека хочется спросить: «Как Вы достигли такого результата, что Бог у вас в дУШе? Поделитесь своим опытом». Если бы так сказал преподобный Серафим Саровский, то его слова были бы понятны и убедительны - он стяжал Благодать Святого Духа многими трудами: постом, усердной непрекращающейся молитвой, добродетелями, поэтому Бог действительно был в его душе. Плоды пребывания Бога в душе известны. «Это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5;22-23). Но когда человек гневается, злословит, осуждает и ропщет, не воздержан ни в слове, ни в деле, имеет нераскаянные нечистые грехи и при этом говорит о том, что «Бог у него в душе», то подобное заявление вызывает по меньшей мере недоумение. При этом часто у подобного человека познание Бога ограничивается формулировкой: «Что-то там есть». А ЭТО значит, ЧТО Бог СТОИТ в его жизни далеко, на последнем месте. И только иногда вспомнит такой человек о Боге и в лучшем случае зайдет в Церковь, чтобы поставить свечку. Но никакая свечка не спасет душу человека, если он живет во грехе и не имеет живого общения с Богом.
Евангелие учит, что Сын Божий был послан в этот мир Отцом, чтобы взыскать и спасти погибшее (Мф. 18;11). Чтобы нравственно возродить человека и привести его к блаженной пристани Царства Небесного, Христос и создал Церковь. Спасает людей Бог, но Церковь является Его главным орудием в этом великом деле. Господь спасает в Церкви и через Церковь. Для этого Он Сам основал ее, возглавил и дал ей несокрушимую силу Божественной благодати: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16;18). Поэтому она есть «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3;15).
Через Церковь продолжается спасительная миссия Иисуса Христа. Он спасает не просто отдельные личности, но Свое духовное Тело - Церковь: «Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5;23), поэтому, чтобы спастись, нужно быть живым членом Церкви. Каждый человек после Крещения осквернил свою душу греховными делами. И чтобы Бог вошел в душу человека, ему необходимо покаяться, осознать, что его жизнь не соответствует Заповедям Божьим. Необходимо очиститься в Таинстве Покаяния. И затем можно будет человеку принять Бога в себя в Таинстве Причастия, и тогда Христос поселится в смиренной и чистой душе. И впредь нужно следить за чистотой одежды своей души - вовремя смывая с нее неизбежно возникающие новые грязные пятна в Таинстве Исповеди и регулярно принимая в себя Бога - Источника жизни в Таинстве Причастия Тела и Крови Христовых. Необходимо не только перестать нарушать Заповеди, оставив в прошлом наибольшие грехи, но насаждать в своей жизни добродетели и освящаться благодатью Святого Духа. Нужно знать, что для человека когда- то крещенного, но не живущего по Заповедям, Крещение будет поводом к большему осуждению на Суде Божием.
Одна и та же церковь?
Членами Церкви являются все те, кто признает -ту истину, которую Христос открыл Своим апостолам, искренне верит Ему, считает нужным жить по закону Его, принимает участие в переданных апостолами священнодействиях и оказывает послушание дУХОвным наследникам апостолов - епископам. Войти в э-ту семью может любой человек, независимо от пола, возраста и национальности. Церковь Христова - Единая, Святая, Вселенская и Апостольская. Как в едином теле есть разные члены - руки, ноги и другие - так и в Христовой Церкви есть разные Поместные Православные Церкви. В настоящий момент их насчитывается в мире пятнадцать. Русская Православная Церковь - одна из таких Поместных Православных Церквей. Все Поместные Церкви составляют полное единство в вере, в нравственном законе, в молитве и в установленных Христом священнодействиях. Своим обещанием того, что «врата адова не одолеют Церковь», Господь дал понять, что она никогда не исчезнет и никто не сможет уничтожить ее, а также что она никогда не может ни отпасть от веры, ни ошибиться в истине, ибо Дух Святой, всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения. Как говорит святой Филарет Московский: «Церковь святая, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется святой». Среди тех, кто оказался таким образом отсечен от Церкви, были те, кто желал исказить полученную от апостолов веру и вместо истины учить других собственным ВыдУмкам. Сам Господь Иисус Христос предсказывал появление таких лжеучителей. Чтобы указать отличие от всех фальшивых «церквей», созданных смертными людьми, истинная Церковь, основанная Богочеловеком Христом, приняла уточняющее название - Православная, что означает: «правильно славящая Бога». Глубоко осознаем, какое сокровище веры нам вверено Богом, и обратимся ко Христу, возненавидим грех и станем христианами - верными чадами нашей Матери-Церкви!