Православный ответ пятидесятникам

Кто такие пятидесятники?

Пятидесятничество - одно из позднепротестантских течений христианства, возникшее в начале XX века в США. Оно является харизматической сектой и представлено разнообразными течениями, такими как «Евангельские христиане в Духе Апостолов», «Христиане веры евангельской», «Христиане евангельской веры». Основная их цель — восстановить в своих общинах форму и дух христиан Апостольского века. Отсюда — столь развитые у них институты пророков, евангелистов, учителей, проповедников, «целителей». Все пятидесятники в нашей стране, кроме Евангельских Христиан в Духе Апостолов, исповедуют Святую Троицу. Основным догматом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на «иных» языках. Они признают исключительно авторитет Священного Писания, не почитают Божией Матери и святых, не молятся за умерших, не поклоняются святому кресту и иконам, не признают законного благодатного священства. Пятидесятники отрицают Таинства, считая их лишь обрядами. При этом некоторые из них утверждают, что вечерю Господню, бракосочетание, Крещение и другие обряды может совершать только рукоположенный пресвитер. К священно¬действиям в церкви они относят бракосочетание, молитву, благословения детей, рукоположение, елеосвящение. Перед вечерей Господней совершается обряд омовения ног. Есть обряд водного крещения, который является как бы видимым свидетельством принятия в Церковь. Маленьких детей не крестят, но приносят в собрание для благословения. Сектанты исповедуют различные формы покаяния. Есть еще покаяние перед пресвитером и друг перед другом. Ими совершается обряд бракосочетания — в виде молитвенного напутствия общины.

Исцеление верой?

Вот, например, текст из книги пророка Исаии: «Он взял на Себя немощи наши и понес наши болезни» (Ис. 53, 4). Для пятидесятников это догма, согласно которой Христос обеспечил не только устранение человеческих грехов, но и последствий — болезней. Отсюда убежденность, что исцеление — дело, вполне доступное. Практически все пятидесятники участвуют в «исцелениях». Иисус Христос неоднократно творил чудеса и дал такую власть ближайшим ученикам, которые однажды воскликнули: «Господи, и бесы повинуются нам» (Лк. 10, 17). На это Спаситель ответил, что не этому нужно радоваться, а тому, что их имена записаны на небесах. Священное Писание свидетельствует, что однажды сыновья первосвященника Скевы увидели, что апостолы Варнава и Павел исцеляют именем Иисуса Христа. Они тоже попробовали совершить подобное, но злой дух сказал им: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» После чего они бежали с позором (Деян. 19, 15). Как о нечестивцах говорит Евангелие: Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 22 — 23). Очевидно, что эти слова Спасителя ни в коей мере нельзя отнести к православным, среди которых целители и чудотворцы — редкость. Священное Писание говорит, что не всем даются дары исцеления (1 Кор. 12, 4 — 11). Вспомним, как, совершая во время Своего земного служения чудеса, Спаситель увещевал не рассказывать никому об этом. Совершенно обратное мы наблюдаем у пятидесятников.

Пятидесятники

Пятидесятники

Отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф. 7, 23

О вере и деле?

Пятидесятничество учит о спасении человека исключительно верою. Дела нужны не для самого спасения, а для освобождения от временных страданий в чистилище (у католиков — состояние, в котором души умерших грешников очищаются от неискуплённых при жизни грехов). Крупнейший реформатор Мартин Лютер отверг учение о чистилище, что верно и с православной точки зрения. Но одновременно он отвергал учение о спасении делами. Раз нет чистилища, утверждал Лютер, то и дела для спасения не нужны. Следовательно, человек спасается только верою. Православие учит: спасение совершается Богом, но не без человека, от которого требуется вера и добродетельная жизнь. Спасение состоит в том, что человек через личную веру получает доступ к благодати, подаваемой в Таинствах, с помощью которой становится возможным творение истинно добрых дел. Свое учение сектанты пытаются обосновать на Писании: праведный верою жив будет, ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (Рим. 3, 28). Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим. 4, 9). Их глубочайшее заблуждение состоит в убеждении, будто получившие однажды искупление Христом и верующие в Него уже автоматически удостаиваются Вечной Жизни. Да, Христос пострадал за грехи всего мира. Но одного понимания этого недостаточно. Веру можно потерять. Вот почему апостол Павел советует испытывать себя: ...в вере ли вы? (2 Кор. 13, 5).

Апостол Иаков напоминал, что и бесы могут иметь веру, оставаясь при этом врагами рода человеческого, а апостол Павел писал: Если я говорю языками и если имею и всю веру, так что могу и горы передвигать, а любви не имею, то я ничто (1 Кор. 13, 1 — 2). О спасении не только верою учит Слово Божие. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас Божий дар... Ибо мы — Его творение — созданы во Христе Иисусе на добрые дела (Еф. 2, 8 — 10). Вера только открывает нам доступ к спасительной благодати. Через веру мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получаем доступ к благодати… (Рим. 5, 1 — 2). Вера ветхозаветных праведников была деятельной (Рим. 4, 2). По повелению Божию Авраам переселился со своим семейством в неизвестную страну. Довольно было слова, и он готов был делом засвидетельствовать верность Богу — принести сына в жертву. Не делами ли оправдался Авраам — отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства… человек оправдывается делами, а не верою только? (Иак. 2, 21 — 24). Протестанты обычно указывают: делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть (Рим, 3, 20), что спасение не от дел (Гал. 2, 16). Но разве святой Павел не говорит о ненужности исполнения дел закона Моисея. И в приводимых текстах говорится отнюдь не о делах Закона Христова, а о делах закона Моисея, то есть об обрезании, субботах и т. д. Обрядоверие не спасло не узнавших Мессию Христа. Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим. 2, 13). Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? (Лк. 6, 46), не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7, 19 — 21). Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся (Деян. 15,11).

Пятидесятники ищут оправдание в словах: Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил... воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2, 5 — 9). Странно было бы распространять эти слова (Еф. 2, 5 — 9) и к членам Церкви, и к тем, которые вне Её. Господь действительно обожил человеческую природу, но мы еще только ожидаем нового неба и новой земли (2 Петр. 3, 13). Напомним, что вера была не только у послушных сынов Церкви, но и у язычников: капернаумского сотника, сирофиникийской женщины. Добрые дела творят не только сектанты, но и вообще многие. Дела без истинной веры не спасают, так же как и вера без дел не спасет. Помимо веры для спасения потребна еще и любовь (1 Кор. 13, 9), участие в церковных Таинствах (Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа, Деян. 2, 38), надежда на Бога (1 Тим. 1, 1). Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» (Еф. 6, 8). Ибо Бог «воздаст каждому по делам его (Рим. 2, 6 -10).

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

www.newmartyros.ru

Как подготовится к Исповеди и Причастию
Предыдущий

Как подготовится к Исповеди и Причастию

К Исповеди должно приступать предварительно со всеми примирившись и с решимостью больше не грешить.
Первая исповедь
Далее

Первая исповедь

Покаяние – это обновление обетов крещения. Крещенской водой в Таинстве исповеди считаются слезы. Хор...